?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Эфир эхо Москвы Махачкала
рабочий момент ЭМ
pcnariman
Как мы и решили четверг не только "рыбный день" но и день когда за эфир отвечаю я, пригласил гостей которые представляют так называемых салафитов, заодно они сами и объяснили, что же это слово обозначает.
Камиль Султанахмадов: Член ассоциации Советов алимов "Ахль Сунна" в Дагестане, Имам Каякентского района,
Кебедов Абасс: Член ассоциации Советов алимов "Ахль Сунна" в Дагестане, член Всемирного союза мусульманских ученных, член коммисии по реабилитации при Правительстве РД






Вчерашнее "Отражение" с Зубайру не успел забрать с ТВ, завтра как раз запись будет заодно и "Большие Дела" заберу и размещю обе


  • 1
Шариат - это свод законов по которым должен жить мусульманин, а также не мусульманин, но который живет на мусульманской территории. Т.е не мусульманин имеет право оставаться не мусульманином, но взаимоотношения с окружающими он строит исходя из того, что ему позволено и что запрещено Шариатом.
И данный свод законов охватывает все области жизни, начиная от поклонения Всевышнему заканчивая бракоразводными, судебными и др. процессами.
Т.е. та толстая книга, про которую вы говорите,далеко не охватывает весь Шариат. книг по Шариату - уйма.
И Шариат - он один для всех(богатые - бедные и т.д.), но, естественно, разные люди могут по-разному придерживаться законов (как и на примере других конституций, где не всегда выполняется то, что должно).
И также, разные люди могут по-разному толковать законоположения. Потому и говорилось о следовании за праведными предшественниками, которые понимали все эти дела так, как нужно. И еще, следование за предками - это не значит, что все должны пересаживаться на мулов, лошадей, лечиться кореньями и травами и т.д.
Т.е. продвижению бытовых,научных вопросов и улучшению условий жизни Шариат не запрещает, а приветствует в границах дозволенного.
P.S. Про воровство - есть нижняя граница, за что руку не отрубают, за все остальное - да.
Т.е. если вы, к примеру, украли мешок муки и это 100% доказано, и ваш товарищ украл 5 млн.долларов и это 100% доказано - то и вам и ему одинаковое наказание.
Это все в кратце.

"разные люди могут по-разному толковать законоположения" - я это и имел в виду. Толкованием и исполнением законов будут заниматься отнюдь не праведные предшественники, а вполне грешные современники. Получается что нужна внутришариатская медиация перед внедрением этих норм, иначе вместо нынешних разборок по понятиям получите разборки по шариатским понятиям. Я ошибаюсь?

Праведные предшественники тоже имели грехи, но гораздо меньше современников ))
Вы абсолютно правы в том, что шариатские положения разъясняет тот, кто разбирается в этом, а не каждый захотевший. (как, например, медицину или физику разъясняет врач или физик, соответственно).
Опять же, может встать вопрос, а кто разбирается в шариатских вопросов из того многообразия людей, заявляющих об этом. Вот тут мы и возвращаемся в словам праведных предшественников - тот, чьи слова и дела соответствуют(в основе) словам и действиям предшественников.
Банальный пример:
один современник,которого считают разбирающимся в Шариате говорит, что иногда, когда мало денег, можно брать в банке под проценты или можно взять квартиру в кредит.
другой современник говорит, что под проценты нельзя брать в любом случае(не говорю о крайностях, когда, к примеру, под дулом пистолета заставляют брать).
какому же мнению следовать? вроде и первый и второй, как бы, знающие Шариат. Вот здесь их слова и обращаем к Корану и Сунне (читайте, к Шариату) в понимании предшественников.
то бишь, проценты нельзя брать ни в коей мере.
как-то так, в кратце.

  • 1