?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Эфир эхо Москвы Махачкала
рабочий момент ЭМ
pcnariman
Как мы и решили четверг не только "рыбный день" но и день когда за эфир отвечаю я, пригласил гостей которые представляют так называемых салафитов, заодно они сами и объяснили, что же это слово обозначает.
Камиль Султанахмадов: Член ассоциации Советов алимов "Ахль Сунна" в Дагестане, Имам Каякентского района,
Кебедов Абасс: Член ассоциации Советов алимов "Ахль Сунна" в Дагестане, член Всемирного союза мусульманских ученных, член коммисии по реабилитации при Правительстве РД






Вчерашнее "Отражение" с Зубайру не успел забрать с ТВ, завтра как раз запись будет заодно и "Большие Дела" заберу и размещю обе


  • 1
Молодец, отлично провел передачу! Содержание не комментирую, как просили.

Спасибо для меня Ваше оценка Сэн-Сэй особенна важна

Тебе спасибо - для интереса и контраста посмотри на эхе в тот же день "Особое мнение" с М. Шевченко - там они тупо посрались с ведущей.
А вот объясните кяфиру безграмотному: под словом шариат все одно и то же понимают? Есть такая толстая книга с двуглавым полумесяцем на обложке и надписью "Шариат. Официальное издание. Согласовано всеми алимами и имамами"?
А то есть у меня подозрения что после всех медиаций у вас будут за мелкое воровство отрубать руку, а за особо крупное - отрубать мигалку.

Шариат - это свод законов по которым должен жить мусульманин, а также не мусульманин, но который живет на мусульманской территории. Т.е не мусульманин имеет право оставаться не мусульманином, но взаимоотношения с окружающими он строит исходя из того, что ему позволено и что запрещено Шариатом.
И данный свод законов охватывает все области жизни, начиная от поклонения Всевышнему заканчивая бракоразводными, судебными и др. процессами.
Т.е. та толстая книга, про которую вы говорите,далеко не охватывает весь Шариат. книг по Шариату - уйма.
И Шариат - он один для всех(богатые - бедные и т.д.), но, естественно, разные люди могут по-разному придерживаться законов (как и на примере других конституций, где не всегда выполняется то, что должно).
И также, разные люди могут по-разному толковать законоположения. Потому и говорилось о следовании за праведными предшественниками, которые понимали все эти дела так, как нужно. И еще, следование за предками - это не значит, что все должны пересаживаться на мулов, лошадей, лечиться кореньями и травами и т.д.
Т.е. продвижению бытовых,научных вопросов и улучшению условий жизни Шариат не запрещает, а приветствует в границах дозволенного.
P.S. Про воровство - есть нижняя граница, за что руку не отрубают, за все остальное - да.
Т.е. если вы, к примеру, украли мешок муки и это 100% доказано, и ваш товарищ украл 5 млн.долларов и это 100% доказано - то и вам и ему одинаковое наказание.
Это все в кратце.

"разные люди могут по-разному толковать законоположения" - я это и имел в виду. Толкованием и исполнением законов будут заниматься отнюдь не праведные предшественники, а вполне грешные современники. Получается что нужна внутришариатская медиация перед внедрением этих норм, иначе вместо нынешних разборок по понятиям получите разборки по шариатским понятиям. Я ошибаюсь?

Праведные предшественники тоже имели грехи, но гораздо меньше современников ))
Вы абсолютно правы в том, что шариатские положения разъясняет тот, кто разбирается в этом, а не каждый захотевший. (как, например, медицину или физику разъясняет врач или физик, соответственно).
Опять же, может встать вопрос, а кто разбирается в шариатских вопросов из того многообразия людей, заявляющих об этом. Вот тут мы и возвращаемся в словам праведных предшественников - тот, чьи слова и дела соответствуют(в основе) словам и действиям предшественников.
Банальный пример:
один современник,которого считают разбирающимся в Шариате говорит, что иногда, когда мало денег, можно брать в банке под проценты или можно взять квартиру в кредит.
другой современник говорит, что под проценты нельзя брать в любом случае(не говорю о крайностях, когда, к примеру, под дулом пистолета заставляют брать).
какому же мнению следовать? вроде и первый и второй, как бы, знающие Шариат. Вот здесь их слова и обращаем к Корану и Сунне (читайте, к Шариату) в понимании предшественников.
то бишь, проценты нельзя брать ни в коей мере.
как-то так, в кратце.

не просили вроде

некомментировать не просили, просили быть тактичными, не потому ли и комментариев нет, я все это уже слышала, боюсь пара уточняющих вопросов и все рухнет, рухнет слабая надежда на адекватное понимание государственного устройства, вам хорошо быть тактичным , вы пишите - у вас, а я понимаю, что это унас, что не могу так и пока впечатление безысходности ситуации не покидает меня

Re: не просили вроде

безысходность всё таки какое то совсем плохое слово, надежда на благополучный исход все равно есть, прорвёмся

Re: не просили вроде

может и прорвемся, но куда?

Re: не просили вроде

Это у нас безвыходность. У вас будущее есть, множество вариантов, собственно поэтому я и читаю дагестанские блоги. Вы не зависите от состояния мировой экономики, у вас население готово с оружием в руках отстаивать свои права, в ваши дела лезут только постольку поскольку надо отмыть денег или набрать стажа в горячей точке. От вашей республики требуют только лояльности, да и то на уровне первых лиц, ниже уже начинается зона свободы. У вас есть возможность выбора, но мало тех кому это нужно. Имхо, конечно.
Кажется нетактично получилось.

приезжайте в дагестан, поживите свободно

а можно подробней про множество вариантов, про зону свободы, которая ниже, и возможность выбора, какой свободы и выбора чего?

Re: приезжайте в дагестан, поживите свободно

Возможностей политического выбора у вас точно больше. Это не та свобода, которой можно завидовать, безусловно, хаос хорош для креатива, но плох для жизни. Это очевидно. Но хотя бы движуха какая-то есть, или я ошибаюсь?

Re: приезжайте в дагестан, поживите свободно

движухи у нас и без лесных хватало, всегда кланы друг друга уравновешивали, боролись за влияние, стрелялись между собой, но ментов просто так не стреляли, мирных граждан все это не касалось, террактов не было, не идеализируйте, наличие лесных - это не борьба за права человека

Re: не просили вроде

Вы не зависите от состояния мировой экономики
Вот это смешно, намек на натуральное хозяйство, также не зависит от состояния мировой экономики чукча в чуме, имхо

Re: не просили вроде

вот точно подметили... ))) про лояльность первых лиц и уровень свободы - особенно. )

  • 1